2013

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

В статье раскрывается понятие информационно-коммуникационной компетентности и основные подходы к ее формированию и оцениванию уровня сформированности на урокахфизики.

В статье определена структура информационно-коммуникационной компетентности и виды деятельности, которые входят в ее состав. Выделены базовые функциональные компоненты, на основе которых будет успешно осуществляться информационно-коммуникационная деятельность: функциональная грамотность чтения; интеллект как мыслительные способности, опыт использования информационно-коммуникационных технологий. Описана система компетентностно-ориентированных заданий, применение которых способствует успешному формированию информационно-коммуникационной компетентности, что было доказано в результате проведения формирующего эксперимента. В качестве инструмента экспертной оценки уровня информационно-коммуникационной компетентности автор предлагает применять оценочный лист с разработанной уровневой шкалой. 

Панина Лия Борисовна